Это слово пришло к нам из английского языка и переводится как «агент по недвижимости». Для нашей страны специальность «риелтор» довольно молодая, так как официально она появилась лишь в конце ХХ столетия. Ну а неофициально, конечно, гораздо раньше. В России ещё с 1907 года выходила газета под названием «Сборник предложений и спроса», где были представлены данные об объектах недвижимости. В советский период аналогом современных агентств были «Бюро по обмену жилплощади», осуществлявшие посреднические услуги по найму, сдаче и аренде жилья. В США история специальности «риелтор по недвижимости» насчитывает уже более восьмидесяти лет. Но не каждый имеет право называть себя так. Это могут делать лишь риелторы, зарегистрированные в Национальной ассоциации. Помимо этого, сам термин «realtor» является торговым знаком и пишется во всех словарях с прописной буквы.
На данный момент риелтор – это профессия, разделившаяся на ряд узких специализаций. Основные направления: коммерческая недвижимость, вторичный рынок, новостройки, дома и земельные участки. Но профессиональные обязанности схожи практически у всех специализаций: Поиск клиентов и объектов недвижимости. Сопровождение и оформление сделок. Реклама и продвижение объектов. Показ объектов. Консультации клиентов.
Трудно посчитать, сколько агенту встречается людей в течение года. Иногда это сотни, а иногда и тысячи человек. И у каждого из них своя жизнь – неприятности и успехи, проблемы и радости. Поэтому основное качество хорошего риелтора – умение контактировать с людьми разного характера и социального статуса. Ну и не менее важна способность их убеждать. Ведь главное в работе агента - не столько подбор подходящего варианта (хотя и это важно), сколько умение убедить клиента в том, что предложенный объект - самый лучший на всём рынке.
За каждой сделкой скрываются определённые человеческие проблемы. Хороший агент - это как учитель и врач в одном «флаконе». Трудно представить хорошего учителя без любви к детям и терпения. Или врача, ставящего диагнозы без опроса пациента. То же самое относится и к риелтору. Если он не разобрался в конкретной ситуации, не узнал о причинах продажи недвижимости, то чем же он сможет помочь? Вся недвижимость является штучным товаром, и одинаковых объектов, так же, как и одинаковых людей, просто не бывает. Причём в сделке участвуют как минимум трое – агент, продавец и покупатель. Также у последних двух могут быть родственники, друзья и прочие «специалисты», мнение которых способно повлиять на исход сделки. А ещё риелтор по недвижимости должен учитывать и держать в голове больше 100 этических, эстетических, технических, юридических и финансовых факторов, мгновенно реагируя на любые изменения. Естественно, что без терпения и любви здесь не обойтись.
Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/197945/rieltor---eto-chto-za-professiya-tonkosti-professii-rieltora